ПОТЕРИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ


Truculent

12 января 1950 г.

Затонула в устье Темзы в результате столкновения со шведским танкером «Дивина».

«Трукыолент» завершила переоборудование на верфи Чатама и 12 января вышла в море для испытаний. Кроме экипажа, на борту находились 18 рабочих верфи. Завершив испытания, она взяла курс на Ширнесс. Около 19.00 впереди были замечены огни какого-то судна. «Трукыолент» не могла отвернуть вправо, как положено, иначе она вылетела бы на берег. Командир решил, что судно стоит на якоре. На самом деле танкер шел встречным курсом и в 19.05 протаранил лодку, которая затонула в течение нескольких секунд. 5 человек, в том числе командир, были выброшены за борт и подобраны подошедшими кораблями. Из 75 человек, оказавшихся в лодке, 40 сумели подняться на поверхность, но лишь 15 были спасены. Сама лодка была позднее поднята и разобрана на металл.

Affray

16 апреля 1951 г.

Затонула северо-западнее о. Оддерни.

16 апреля лодка вышла из Портсмута в учебное плавание с группой молодых офицеров на борту. Она должна была каждое утро выходить на связь, но уже 17 апреля сеанс не состоялся. Было известно, что она должна совершить погружение в 30 милях к югу от о. Уайт, и в этом районе сразу начались поиски. Несколько кораблей сообщили, что слышали четкие сигналы асдика. Подводная лодка «Амбуш» даже приняла сообщение: «Мы лежим на дне». Но поиски были безуспешными, и 19 апреля Адмиралтейство объявило о гибели лодки и экипажа. В середине июня «Аффрей» все-таки удалось обнаружить в 37 милях от места погружения. Поднятые мачта радара и перископ показывали, что лодка шла в подводном положении. Горизонтальные рули были поставлены на всплытие, то есть лодка затонула не сразу. Дальнейшее обследование выявило, что труба шноркеля сломалась в 3 футах над палубой, что и стало причиной гибели лодки. Исследования в Портсмуте показали, что это произошло вследствие усталости металла.

Sidon

16 июня 1955 г.

Затонула в гавани Портленда от взрыва торпеды.

«Сидон» стояла у борта плавучей базы «Мейдстоун», готовясь провести испытания торпед на перекиси водорода. В 8,25 сильный взрыв встряхнул лодку. Из рубки выбросило огромное облако дыма, и сразу был отдан приказ покинуть корабль. В 8.45 лодка затонула носом вперед. В воду были сразу спущены водолазы, чтобы выяснить, остались ли живы 12 человек, находившиеся на борту, но на стук никто не ответил. 24 июня лодка была поднята. В 1957 г. се отбуксировали в Портленд, где она была использована в качестве судна-мишени и потоплена 14 июня.

Artemis

1 июля 1971 г.

Затонула в гавани Портсмута.

«Артемис» затонула у борта плавбазы «Долфин», так как вода пошла через кормовой торпедный люк. Закрыть его не удалось из-за пропущенного в него электрического кабеля. Лодку ремонтировать не стали.

Во многих случаях дата гибели считается недостоверной, особенно при подрыве на минах. В качестве даты гибели англичане любят указывать следующий день после последнего сеанса радиосвязи с пропавшей лодкой.

Литература: Tall, Commander J.J. & Kemp Paul. HM Submarines In Camera; An Illustrated History of British Submarines. — Gloucestershire, U.K.: Sutton Publishing, 1998.

ПОТЕРИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (1914 - 1918)
ПОТЕРИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (1939 - 1945)
ВОЕННО - МОРСКОЙ ФЛОТ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Hosted by uCoz