НОВАЯ МАЛОШУМНАЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛ ВМС РОССИИ ПРИСТУПИТ К ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В 2010г.

11.03.2010 (10.08)

Новая малошумная дизель-электрическая подводная лодка четвертого поколения "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада" приступит к опытной эксплуатации в августе-сентябре 2010 года. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров. Как ожидается, весной текущего года состоится подписание акта приема-передачи подлодки.

В марте 2009 года заместитель начальника главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев заявил, что лодка будет принята на вооружение военно-морского флота в 2010 году. Субмарины "Лада" должны заменить подлодки проекта 877 "Палтус". В общей сложности, в интересах ВМФ России будут построены восемь подлодок проекта 677.

Подлодки проекта 677 "Лада" разработаны в конце 1990-х годов. Подлодка "Санкт-Петербург", головная субмарина проекта, была заложена в 1997 году и спущена на воду в октябре 2004 года. Сейчас на стапелях "Адмиралтейских верфей" в разной степени готовности находятся еще два корабля проекта "Лада" - "Кронштадт" и "Севастополь".

Надводное водоизмещение подлодок проекта "Лада" составляет 1765 тонн, а максимальная скорость - 21 узел. Автономность плавания субмарин составляет 45 суток. Лодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра, которые могут быть использованы для запуска торпед и ракет. Кроме того, подлодки проекта 677 получат зенитно-ракетные комплексы "Игла-1М".

Подводная лодка пр.677 класса "Лада" предназначена для проведения самостоятельных операций на морских коммуникациях против подводных лодок и наземных кораблей противника в ограниченном районе, осуществления противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, постановки минных заграждений и других задач. По словам генерального конструктора проекта Юрия Кормилицинина, подводная лодка представляет собой своего рода морского подводного охотника, способного уничтожать любые цели.

ДПЛ пр.677 класса "Лада" отличается высокой степенью скрытности, что достигнуто за счет реализации большого объема мероприятий по снижению физических полей. Этому способствовало, в первую очередь, использование механизмов и источников энергии новой разработки - дизель-генераторов переменного вместо постоянного тока и низкооборотного всережимного ГЭД, позволившего отказаться от ГЭД экономического хода. По сравнению с ДПЛ пр.877 (класс Kilo), которую за малошумность называют "черной дырой", шумность "Лады", по утверждению разработчиков, снижена в несколько раз. Это, в сочетании с высокоэффективным гидроакустическим комплексом, обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, в т.ч. и особо малошумных подводных лодок, на значительном расстоянии.

На фото: ДПЛ пр.677 класса "Лада"

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

Hosted by uCoz